8(800)350-83-64

Святотатство, кощунство и богохульство — преступления опасные для общества

Богохульство, кощунство, осквернение, святотатство

Святотатство, кощунство и богохульство - преступления опасные для общества

Вслед за историей Pussy Riot и разными акциями, вроде спиливания и сжигания крестов, в пространство публичного языка попали несколько архаических важных понятий, которые стали направо и налево использоваться для характеристики указанных акций.

На самом деле, все эти понятия – внутрицерковные и не универсальные. Они не могут быть без оговорок использованы в общественном пространстве или преподноситься как сами собой разумеющиеся. Всякий, кто пользуется ими, должен, по идее, понимать, что совершает речевую манипуляцию.

Эти понятия тесно связаны с нашим христианским прошлым.

Попытаемся разобраться. Начнем с «богохульства». Этим словом, в основе которого «хула», т. е.

поношение, оскорбление вероучения, обозначается некое действие, вольное или невольное, которым некая истина вероучения искажается — либо ниспровергается, как правило, в угоду иной истине или иному пониманию этой истины. Греки называли это «власфимия», откуда, например, англ. blasphemy.

Большинство ересей в истории христианства считались «хулой». «Несторий похулил Богородицу», говорили в 5 в., это значит, что он учил о Богородице как-то необычно. Богохульниками были для иконоборцев почитатели икон, а для иконопочитателей – иконоборцы.

Католики были для православных богохульниками, ибо учили о двойном исхождении Святого Духа — и от Отца (т.н.филиокве), и от Сына. Желая оскорбить старообрядцев, Дмитрий Туптало, епископ Ростовский, в ХVIII в.

написал, что, складывая два пальца вместо трех при совершении крестного знамения, они показывают «демонское сидение».

Обвинения в богохульстве посылали в ответ и старообрядцы. Одним словом, без жестко установленной ортодоксии такое понятие есть очень частное, очень обусловленное конкретикой и связанное с вероучением.

Можно ли совершить богохульство действием? С точки зрения внутрицерковной логики, наверное, можно. Император Константин в  VIII в.

повелел снять икону Христа с городских ворот в Константинополе – народ расценил это как богохульство, потому что за этим стояла вероучительная позиция – иконоборчество.

Но вот когда Луначарский в диспутах с верующими говорил «Бога нет», то едва ли это можно было назвать богохульством. Извне церкви (в широком понимании, конечно) нельзя хулить Бога.

Интересно, что при отречении от мусульманства и принятии православной веры православная традиция требует громкого похуления Мухаммеда (надо назвать его «мерзким» и «лжепророком»), но Мухаммед – не Бог.

Второе понятие — «кощунство». Оно происходит от старославянского «коштун, костить, костерить», т.е. насмехаться и поносить.

Действия, произведенные для намеренной десакрализации святыни, для причинения ей ущерба или лишения ее сакрального статуса, рассматривались в древности как проявление сознательного неуважения или оскорбления.

Мог ли человек извне христианской традиции совершить «кощуны»? В принципе — да, но при этом он должен сознательно идти на оскорбление святыни и понимать ее границы и смысл.

В основе кощунства лежит идея культовой конкуренции. Один жрец может оскорбить бога, которому поклоняется другой, чтобы показать силу своего бога.

Мусульмане сделали в Святой Софии мечеть – это кощунство? В принципе – да.

Внутри церкви любое покушение со стороны общества на святыню с целью ее профанации или ниспровержения может рассматриваться как кощунство. Можно опять же вспомнить историю с миссионером РПЦ о.

Даниилом Сысоевым, который не просто хулил Мухаммеда, но ругательски ругал его, пытаясь тем самым добиться перехода мусульман в РПЦ. Религиозная конкуренция налицо, хула и насмешки имели определенную цель.

Тут, впрочем, есть проблема.

При безоговорочном перенесении «кощунства» из внутрицерковной области в светскую возникает эффект размывания понятия. Советская власть вскрывала мощи святых, чтобы показать, что это просто «гнилые кости».

Взрывали, жгли христианские церкви, в алтарях делали туалеты, в самих храмах – танцплощадки. Это была конкуренция, это было кощунство. Но и сама советская власть воздвигла свой алтарь, свою святыню — и покушение на нее рассматривала как «кощунство».

Такими святынями были мавзолей Ленина, могилы вождей у кремлевской стены, вечный огонь, скульптура Родины-матери в Сталинграде, красный флаг, герб СССР… Человек, оскорблявший их, совершал «кощунственные действия», именно так и выражался советский суд, так писали газеты.

Еще раз повторим: «кощунство» — это конкурентные религиозные действия на территории оппонента, включающие десакрализационную насмешку.

Понятие «осквернение» тоже очень архаичное и восходит к идее «скверны», т. е. внесения неподобающего в священное (или ограниченное правилами) пространство.

В Библии четко сказано, что прикосновение к трупу – осквернение, грех (например, прелюбодеяние или воровство) – осквернение.

Даже сексуальная сфера – в определенном смысле — включала осквернение, например, женщина в «критические дни» считалась «скверной» и не могла заходить в церковь; все, что касалось семенной жидкости, считалось скверным; роды были осквернением, женщине после родов по церковным канонам можно ходить в церковь, только после особой очистительной молитвы на 40-й день.

Физиологические отправления и даже мытье в бане содержали элемент скверны. Требование мыть руки после уборной имеет такую же природу, что и требование после бани облиться холодной водой на улице,  — очищение от скверны.

Для избавления от осквернения нужно «очищение», экспиация. Если в православный храм зашел мусульманин и стал там молиться – это осквернение. Священник,  да и просто христианин, помолившийся с еретиками, – осквернился.

Так что осквернение – штука очень сложная и работающая только там, где четко поставлено понятие «скверны», сакральной нечистоты.

Возьмем хотя бы обычай кровной мести или упоминавшийся случай с миссионером Сысоевым, хулившим Мухаммеда и Аллаха, осквернившем святыню исламской веры.

Очищение, экспиация, в радикальной религиозной парадигме как в случае кровной мести происходит только кровью.

Достаточно почитать Ветхий Завет, историю со златым тельцом, за поклонение которому Моисей убил несколько сот человек».

Наконец, «святотатство» — это просто воровство (татьба) священных предметов, например, икон или утвари церкви. Изъятие церковных имуществ в 1920-30 гг. можно было считать святотатством в тех случаях, когда не было согласия верующих.

Расширительно иногда называют святотатством любое покушение на святыню, но это метафорическое, по сути неверное употребление. Святотатство – это воровство из церкви или другого культового места священных предметов. В дореволюционном праве (ст.219-220) святотатство считалось особо выделенным уголовным преступление.

По информации газеты «Ведомости», сейчас «предлагается дополнить Уголовный кодекс новой статьей (243.1) «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан»: публичные оскорбления религиозных убеждений граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний.

Нарушителям будет грозить штраф до 300 000 руб., или обязательные работы до 200 часов, или три года лишения свободы.

Во второй части той же статьи предлагается наказывать за осквернение и разрушение объектов и предметов религиозного почитания, в том числе мест совершения религиозных обрядов и паломничества.

За нарушение — штраф от 100 000 до полумиллиона рублей, 400 часов обязательных работ или пять лет лишения свободы. В статье оговаривается, что санкции последуют за оскорбление тех религий, которые составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Новый проект закона помимо неадекватного понятия «осквернение», взятого из описанного выше архаичного слоя языка, оперирует понятиями «оскорбление религиозных убеждений и чувств» и «унижение обрядов». Здесь проблема еще более глубокая.

Оскорбление в современном гражданском праве присутствует. Так кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.61 использует понятие «оскорбление», объясняя его как «унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме».

Иначе говоря, оскорбление – это только «в неприличной форме», здесь приведен чисто арбитрарный, неточный критерий того, что есть «оскорбление».

Что такое «унижение обрядов» и вовсе неясно, так в православной традиции «крещение еретическое» считается «не крещением, но паки сквернением», что явнго попадает в категорию «унижения обряда» у еретиков (например, баптистов или католиков). Явно, что противоречий тут больше, чем ясности.

В «Своде законов Российской империи», «Положении о наказаниях» раздел II, гл. 1, ст. 176-183, впрочем, содержалось преступление «богохуление и порицание веры», но оно было отменено в 1906 г. при демократизации законодательства.

Статья 211 вместо отмененной в 1906 г.210 предусматривала наказание только за такое нарушение церковного порядка («кто прервет богослужение»), которое было совершено по заранее продуманному плану и с причинением побоев священнику! Другими словами,

в дореволюционном праве мы видим остатки, рудименты священного права, которое оперирует церковными понятиями и при переходе к светскому государству, большую часть таких норм просто вымарали.

Итак, четыре первых понятия не могут без оговорок быть применены в светском пространстве и светском государстве.

В дореволюционной России была государственная церковь, что делало отчасти возможным применение этих внутридоменных понятий в правовом и общественном поле. Да и то, в основном в отношении православных святынь, и до 1906 г., когда эти нормы стали исчезать из правового корпуса. Другие выражения (оскорбление, унижение) очень психологичны и расплывчаты.

Оскорбить «чувства верующих» вообще юридически очень сложно.

Сейчас, в светском государстве, эти понятия (включая малопонятное и очень широкое «оскорбление чувств верующих» и «унижение обряда») обречены на то, чтобы стать игрушкой в руках судебной власти, ибо включают в себя гипертрофированный момент психологической субъективности, нередко полностью обессмысливающий их.

Источник: http://maxpark.com/user/3965372039/content/1525689

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Преследование за безверие и наказание за богохульство

Преследование за безверие и наказание за богохульство

Правозащитники представили в ООН доклад об ущемлении прав атеистов по всему миру

Законодательством многих стран мира предусмотрено негуманное отношение к гражданам, выражающим атеистические взгляды. Они подвергаются жестокой дискриминации.

Об этом говорится в докладе Международного союза гуманизма и этики (МСГЭ) под названием «Свобода мысли 2012: глобальный доклад о дискриминации гуманистов, атеистов и не придерживающихся традиционной веры граждан».

На 72 страницах этого доклада рассмотрены юридические нормы, ограничивающие свободу самовыражения граждан 60 стран мира, и дано перечисление случаев, когда атеисты в 2012 году пострадали за свои взгляды.

Государственные законы там наказывают за отрицание божественного происхождения мира, ограничивают гражданские права атеистов или даже изгоняют их из страны, ущемляют право на заключение браков, закрывают доступ к получению образования, запрещают открывать официальные учреждения, лишают возможности поступления на службу в государственные структуры, относят религиозную критику к криминальным преступлениям и предусматривают наказание за отступление от веры своих предков и переход в другие религии.

Особенно жесткие законы против атеизма действуют в таких странах, как Афганистан, Иран, Мальдивская Республика, Мавритания, Пакистан, Саудовская Аравия и Судан. В этих государствах атеистические взгляды или отход от традиционной религии жестоко карается.

В ряде других стран, включая Бангладеш, Египет, Индонезию, Кувейт и Иорданию, публикации атеистических или гуманитарных взглядов на религию полностью запрещены или жестко ограничены в соответствии с законами о богохульстве.

Такое законодательство вынуждает граждан этих стран, настроенных атеистически или являющихся приверженцами гуманистических взглядов, прибегать ко лжи относительно своих воззрений при получении официальных документов, необходимых для поступления в учебные заведения, для получения медицинской помощи или разрешения на выезд в другие государства, а также для получения водительских прав.

Авторы доклада отмечают, что в странах Европы, Центральной Африки, Латинской и Северной Америки, которые считают себя светскими государствами, при приеме на работу в сферу образования или в различные социальные службы все-таки отдают предпочтение гражданам христианской веры. В России и Греции, говорится в докладе, Православная Церковь защищена от критики, а ее представители принимают участие в государственных церемониях. В Великобритании епископы Англиканской Церкви автоматически получают право заседать в Палате лордов.

Хотя в США свобода религии и слова защищается государством, указывают составители доклада, социальный и политический климат страны вынуждает атеистов и людей, не придерживающихся никаких религиозных взглядов, в меньшей степени чувствовать себя полноценными американцами или даже совсем не американцами по сравнению с их верующими согражданами.

Однако по меньшей мере в конституциях семи американских штатов прописаны положения, в соответствии с которыми атеистам запрещается выступать в общественных заведениях, а в штате Арканзас действует закон, по которому атеисты не имеют права давать свидетельские показания в судебных процессах.

В докладе отмечается, что в прошлом году резко возросли аресты за выражение антирелигиозных взглядов на страницах СМИ и в Интернете.

В 2012 году в 10 странах за выступления против религии в Интернете было арестовано и заключено в тюрьмы более 10 человек.

В предыдущие три года по этому обвинению было наказано только три человека.

В Индонезии за выступление с критикой религии в гражданин этой страны Александр Аан получил 2,5 года тюремного заключения.

Региональный суд Восточной Суматры обвинил его «в распространении информации, провоцирующей религиозную ненависть и враждебность».

Два молодых гражданина Туниса Гази Беджи и Джабир Мейри в начале 2012 года были приговорены к 7,5 года лишения свободы за «нарушение моральных норм, распространение порочащих сведений и нарушение общественного порядка».

Они разместили в карикатуры на Пророка Мухаммеда. Мейри в настоящее время находится в тюрьме, а его другу удалось сбежать из Туниса, и он ищет политического убежища в Греции.

В конце прошлого года в самой Греции был арестован 27-летний гражданин этой страны Филипос Лойзос. Он обвиняется в том, что на своей странице в высмеял веру греков в чудеса и нанес ущерб религиозным чувствам сограждан.

Не лучше обстоят дела и в Египте. Гамаль Абду Массуд, которому исполнилось всего 17 лет, был приговорен к трем годам тюремного заключения за размещение «богохульных» рисунков в .

А основатель блога египетских атеистов в 27-летний христианин-копт Альбер Сейбер за то, что запустил на своей странице скандально известный трейлер фильма «Невинность мусульман», который вызвал волнения в мусульманском мире, был приговорен каирским судом к трем годам заключения.

Издатель доклада МСГЭ Матт Черри заявил СМИ, что от сочетания технологий XXI века со средневековыми законами о богохульстве больше всего страдают атеисты.

Пока неизвестно, как на этот документ отреагирует ООН и будет ли принята какая-то резолюция, обеспечивающая защиту выражения мыслей для атеистов и неверующих.

Источник: http://www.mirvboge.ru/2013/03/presledovanie-za-bezverie-i-nakazanie-za-bogoxulstvo/

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Сергей Худиев. Кощунство и обязанности государства / Православие.Ru

Сергей Худиев. Кощунство и обязанности государства / Православие.Ru

Новые акты вандализма, в частности, разрушение и осквернение поклонных крестов, вызывали волну обсуждений на тему “должно ли государство преследовать кощунство?”. Многие уверяют нас, что нет; но чем дальше, тем с ними сложнее согласиться.

Прежде всего, рассмотрим возражения наших оппонентов — и увидим, что все они построены на, возможно, не вполне осознанной, подмене тезиса.

Нам говорят, что государство должно быть теологически нейтральным; оно не должно, в своей деятельности, руководствоваться теми или иными конфессиональными соображениями. Это, по-своему, верно.

Разумеется, улаживать наши отношения с Богом – не работа государства, и было бы плохо и неправильно, если оно пыталось этим заниматься.

Многие ромейские мученики пострадали от рук императоров-еретиков, которые пытались силой государственного принуждения насадить ту веру, которую они считали правильной.

Нам говорят о том, что наказание грехов против Бога — даже таких тяжких, как кощунство — не может быть заботой государства.

С точки зрения другой религии наше собственное представление о Боге может считаться кощунственным, каких именно кощунников должна преследовать прокуратура? И в самом деле, преследовать грехи — не дело прокуратуры.

Ее дело — преследовать преступления против общественного порядка и безопасности. Миссия государства лежит в горизонтальной области — в том, что касается отношений между людьми.

Поручать государству преследовать грехи против Бога — значит давать ему опасную власть решать, что именно является таким грехом. Со всеми этими рассуждениями вполне можно согласиться, но есть еще одно обстоятельство — у кощунства есть и вполне горизонтальное, межчеловеческое измерение.

Приведем пример. Некоторое время назад в Британии хулиган, публично сжегший Коран, был приговорен к тюремному заключению. Значит ли это, что Британия является исламским государством? Да нет, вполне себе светским. У него нет теологических предпочтений.

Но оно, государство, существует затем, чтобы поддерживать мир и обуздывать поджигателей. На чисто горизонтальном уровне, без прямой апелляции к Богу. Государство не может преследовать неблагоговение перед Богом. Совершенно верно, это не его работа.

Но оно может преследовать крайние проявления неуважения к людям. Причем не в видах защиты чувств – а в видах поддержания гражданского мира.

По тем же причинам государство должно предотвращать осквернение кладбищ, памятников и других символических объектов.

Если, например, какой-нибудь актуальный художник пойдет по улицам, плюя в лица прохожим, это кончится тем, что его либо арестует полиция, либо его больно поколотят (будем надеяться, что он благоразумно не станет плевать в тех, кто может и в подъезде порезать). Вмешательство государства на стадии плевков — а не на стадии драки – совершенно уместно, потому что при его невмешательстве драка просто гарантирована.

Если государство не будет обуздывать либеральных социопатов, их будет обуздывать какое-нибудь народное ополчение – со всеми безобразными эксцессами, вообще характерными для народных ополчений.

Если любителя плевать в лицо другим людям уводит полиция, он же громко вопиет про тиранов и сатрапов, ему можно напомнить, что тираны и сатрапы спасают его, как минимум, от побоев.

Это простая истина как-то ускользает от многих либеральных авторов, которые почему-то не понимают, что в конфликте, который они разжигают, у них нет ни численного, ни политического, ни организационного перевеса.

Владимир Варфоломеев, например, пишет на сайте “Эха Москвы” о спиленных крестах: “Пока не очень понимаю причин поднятого шума, если речь идёт о самодельных конструкциях, не обладающих статусом исторических или культурных памятников, а потому вряд ли подлежащих государственной защите”.

Трагическое непонимание Варфоломеева и единомысленных ему связано, очевидно, с тем, что он не хочет, чтобы государство защищало от плевков неприятных ему людей. Проблема в том, однако, что защищая храмы и кресты от вандалов, а чувства русских православных людей от тяжких оскорблений, государство защищает самого Варфоломеева (и иже с ним) от ответной реакции. Обуздание провокаторов — не только в интересах общества в целом, оно в интересах и самих провокаторов, хотя бы они и не желали этого признать.

Что же делать нам, православным людям? Здесь уместно вспомнить“Заявление Высшего Церковного Совета”: “Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией,

Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства.

Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом”. У нас есть государство; ловлей вандалов должна заниматься полиция, чем она и занимается, а наказанием их – прокуратура, чем она и займется. Это прямая обязанность государства — поддерживать мир и пресекать провокации.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/55728.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Как Господь наказывает людей за кощунство

Как Господь наказывает людей за кощунство

Бог – поругаем не бывает! Вот примеры из жизни о людях, которые — посмели поднять свои грязные руки и поганые языки — на Бога и Православную Церковь!

Когда в селе Селявны Воронёжской области ломали церковь, председатель сельсовета и двое его помощников разбили уникальную огромную икону Спасителя на стекле. Они с остервенением топтали икону ногами, совали окурки в лицо Иисуса.

Если Ты есть, — орал председатель, — то убей меня! В это время в храме было много людей. – Пусть мне Он отрубит ноги, — кричал другой! А меня пусть лишит руки, вопил третий! В течении нескольких дней все трое получили справедливо заслуженное Возмездие, всё то, что просили!

Один — попал под дрезину, и ему ОТРЕЗАЛО ногу и часть таза – он умер на месте. Другому молотилкой — ВЫБИЛО руку, искалечив его, а председатель — умер прямо в церкви, упал лицом вниз и сдох. Об этом знают все жители этого села. Водитель скорой помощи, мужчина лет сорока, жизнерадостный и полный сил, отправился с экскурсией осматривать достопримечательности одного старинного города.

По нужде зашел в заброшенный, полуразрушенный храм, нагадил там, запачкал стены, потом со смехом и богохульством рассказывал об этом своим друзьям и знакомым. Вернувшись домой он вдруг почувствовал резкую сильную боль в животе, обратился за помощью к врачам в местную поликлинику. Они тщательно его осмотрев ничего не нашли, начались обследования, анализы и всё безрезультатно, боли в животе не проходили, а наоборот стали усиливаться. Как-то он зашел в церковь и тут же прямо на службе – захрюкал.

Тогда он многое понял, что с ним случилось — в него вселился бес.

В 1922 году одному комсомольцу пообещали много денег, если он сбросит с храма Кресты. Он согласился и сломал кресты, сбросив их на землю. Его не обманули и действительно хорошо заплатили. Принес он деньги домой и стал делиться своей удачей. Пятилетний сын стоял у растопленной печки, а жена в это время купала в ванне грудную дочку в соседней комнате.

– Вот смотри, сынок, сколько денег я сегодня заработал, — сказал отец, раскрыл сумку и показал пачки денег. Оставив сумку с деньгами он пошел к жене рассказывать про свою удачу, как ему сегодня повезло. Вернувшись он увидел сына за «работой».

Сын бросал последние пачки денег — в печку, в огонь. В ярости отец так ударил своего сына, что тот замертво упал на пол. – Я его убил! – закричал отец. На его крик прибежала жена, оставив дочку. Сын лежал на полу мертвый. – Ты его убил! — заголосила она. Вернувшись в комнату она увидела мертвую дочь, захлебнувшуюся в воде.

Не выдержал ретивый комсомолец такого страшного возмездия и – застрелился. В селе Чимеево Белозерского района Курганской области в храме находится чудотворная икона Казанской Божьей Матери, очень много от неё происходило чудес как раньше так и сегодня в наше время. Вот один пример.

В 1992 году привезли мальчика 13 лет глухого от рождения, отслужили молебен, помазали маслом и мальчик сразу же начал все хорошо слышать. Таких случаев там происходит великое множество: алкоголики — ПЕРЕСТАЮТ пить, наркоманы – становятся нормальными людьми, тяжело больные умирающие от рака или других тяжких болезней — ВЫЗДОРАВЛИВАЮТ, даже были случаи, когда у лысых людей ВЫРАСТАЛИ — пышные волосы, после того, как они побывали у иконы.

Народ туда идёт и едет со всех концов нашей страны и из-за границы. Так вот в 1943 году председатель сельсовета решил отличиться перед вышестоящими властями и взяв с собой помощника пошел в церковь, чтобы сломать и выбросить эту икону. Придя в храм он не мог оторвать икону с места, где она стояла. Разозлившись он пошел домой за топором и ломом, но выйдя из храма, дорогой у него горлом пошла кровь и он захлебнулся и умер.

Его помощник тоже не дожил до утра. Но и это не все, никто из их детей и близких не дожил до конца войны – все умерли. Председателю одного колхоза и его другу показалось мало того, что он закрыл в селе храм. И они решили устроить в храме свой туалет И не где-нибудь, а в самом святом его месте – в алтаре. Но не долго они пользовались своим туалетом. Не прошло и месяца, первым был наказан — председатель. Он внезапно — заболел.

Врачи обнаружили у него рак прямой кишки. Мучения его были невыносимые и долгие, беспрерывно днем и ночью он кричал — от страшной боли, лекарства ему никакие не помогали и он просил себе смерти. И только через два года страшных мучений Господь послал ему смерть. Товарищ его тоже был — наказан по заслугам.

Его обе руки ПОПАЛИ — в молотилку и были оторваны. У обоих затем ПОГИБЛИ и рано умерли их дети, ПОШЛИ — чередой несчастья у их родственников, потому что все они — промолчали и слова против не сказали. Однажды один православный грек шёл по турецкому базару. Увидел турка мусульманина, мясника рубящего мясо – прямо на иконе Богородицы. В ужасе он подбежал к турку и просил продать ему всё мясо, вместе с иконой. Турок на деньги падкий и потому продал ему эту икону вместе с мясом.

Грек принес к себе в дом икону, отмыл её от грязи и крови и поставил икону дома и почитал ее. Через некоторое время ему приснился сон. Богородица явившись — сказала греку, что бы лучше бы он отнес Ее Святой образ обратно — назад к турку мусульманину, и пусть он лучше рубит мясо на ней, чем дым сигарет грека каждый день будет — Осквернять эту икону. Один человек в гневе богоборчества — ПОРУБИЛ у себя дома после венчания — венчальную икону. Через некоторое время этому человеку — ПРОЛОМИЛИ голову железным прутом. Диагноз: черепно-мозговая травма, перелом основания черепа.

В живых он остался только благодаря молитвам своих верующих родственников. В Церковь не ходит, вернее не может, враг не пускает по грехам. Одна бабушка, в детстве, по глупости — Выколола глазки на иконе какого-то святого, с той поры она – всю свою жизнь Мучается с глазами. Глаза — сильно Болят и плохо видят. Никакие лекарства – не помогают… Восстанавливали один храм, и иконы для него возили из Новгорода. И однажды перед тем как загрузить очередную партию икон в машину их поставили возле стены дома.

Мимо шёл какой-то прохожий с ружьем за плечами, увидел икону и читает: святой великомученик Пантелеймон. И говорит: «Ну, если Бог есть, то пусть меня накажет», усмехнулся безбожник, сдернул с плеча ружьё и прицелился в образ. «Не смей этого делать!» – закричал староста церкви. Да куда там, безбожник уже выстрелил в икону великомученика. В тот же миг, как потом видели бывшие рядом люди, ИЗОГНУЛО — этого человека дугой, стал он хрипеть и испускать пену изо рта. Где-то около часа корчился святотатец в судорогах, пока подъехала вызванная скорая помощь, погрузили его в машину, но не доехав до больницы — он умер.

В одном селе школьник, старшеклассник, вступил в комсомол, и наслушавшись в школе лекций об атеизме пришел домой, зашел в бабушкину комнату, и забрал оттуда икону, перед которой молилась всегда его бабушка. Взял топор и пошел на улицу, чтобы разрубить на куски эту икону, и когда поднял топор, чтобы ударить топором по иконе, то в этот момент топор выпал из его рук, а рука повисла плетью. С этого дня рука полностью высохла и он остался на всю жизнь инвалидом. Так Господь наказал этого человека.

В селе Буйлово Рамешковского района Тверской области, когда закрыли храм Богоявления Господня, то он стал пристанищем местных пьяниц. Однажды один из них вскарабкался по иконостасу и спустил на веревке вниз трехметровое распятие Христа, которое крепилось под самым сводом храма. Этот несчастный ничего непонимающий человек поставил это распятие — на своём огороде вместо пугала. На другой день беднягу разбил паралич и через неделю он умер.

Еще в одном селе разрушали православный храм. Воинствующие безбожники прогнали священников и превратили церковь в театр. Особым успехом у местных коммунистов и комсомольцев пользовалась пьеса, в которой актеры расстреливали иконы из винтовок прямо в алтаре. И смеялись над проклятиями верующих односельчан, которые предупреждали о неминуемой грозной Божьей каре.

Прошли годы, эта кара свершается и по сей день. Все, кто сам непосредственно — ПРИНИМАЛ участие — в осквернение и разрушении храма — умер не своей смертью, часть покончили самоубийством, часть самих убили, кто-то сошел с ума и сгнил в психушке, та же беда настигла и всех их детей. Вся деревня спивается. Мужья гоняются за своими женами с ножами и ружьями, а потом стреляются или вешаются на солдатских ремнях, постоянно горят их дома.

Дети долго не живут, много родилось уродов, калек и дебилов, многие сидят и лечатся в психушке, и ни кто из детей и внуков долго не живет. Все люди, которые — ПРЕСЛЕДОВАЛИ православных священников, монахов и мирян – все они были ЖЕСТОКО — НАКАЗАНЫ Богом. Не один из них — долго не жил и умер – СТРАШНОЙ смертью! Часть покончили самоубийством, часть внезапно погибли от несчастных случаев, часть — убили хулиганы и бандиты, та же участь постигла их детей и родственников.

Никто из них не умер своей смертью. Господь сурово МСТИТ за страдания и гибель священников и мирян. Все эти люди – в Аду! О ВАЖНОСТИ ИСПОВЕДИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Рассказ одного священника на замечание собеседника: что мало кто умеет исповедоваться… … Да. Оттого люди и болеют, что НЕ МОГУТ Избавиться — от своих Страстей и пороков, из-за того, что их исповедь не исходит от сердца, а только на кончике языка, да и то с Оправданиями. Потому что не желают честно – ПРИЗНАВАТЬ себя Грешными людьми.

Один наш священник рассказал мне очень интересный случай из своей священнической практики: «В первый год своего служения, как только был направлен на приход, столкнулся с очень странной исповедью одной прихожанки. Подходя к этому Таинству, она никогда – НЕ НАЗЫВАЛА конкретных грехов, а все вокруг да около: «Ой, всем грешна, да кто из нас не грешит, да мы же люди, батюшка, вы сами это понимаете».

И тому подобная чепуха. «Чувствую, — говорил священник, — что грехов полно, а не вытащить. Да все с Оправданием…». Послушать её, так она человек — хороший, только вот в её грехах – всегда кто-то другой виноват, или обстоятельства такие сложились – но её вины в этих грехах нет, а если и есть, то небольшая. Прошло так около года, бежит ко мне дочь ее: «Батюшка, мама в больнице умирает!» — и просит причастить ее.

Взяв с собою все потребное, поспешил к больной. Когда вошел в палату, то грустная картина открылась мне: больная была в агонии, около нее хлопотала медсестра, а дочь стояла и плакала. Видя, что больная без сознания и не реагирует на мои вопросы, пришлось мне ограничиться «Молитвами на исход души». Прочитав их, я покинул палату, выразив соболезнование свое дочери. Когда я выходил, в палату ворвался молодой врач-реаниматор и, делая назначения на ходу, принялся реанимировать больную.

Меня же попросили удалиться. Благословив их, я с грустью покинул больницу, размышляя об этой старушке». Далее священник рассказал, что на следующий день пришла дочь и сообщила ему о последних минутах своей матери: — Если бы я не была там сама, то не поверила тому, что там случилось. Когда вы ушли, врач продолжал оживлять больную, делая назначение за назначением.

Появились еще реанимационные сестры, и все активно занялись бабулей. Больная стала дышать, жизнь начала возвращаться к ней. Довольный проделанной работой врач ушел записывать историю болезни. Сестры, убрав шприцы и ампулы, также вышли, оставив нас одних. Я с грустью, в слезах смотрела на мать, как вдруг нос её — стал расширяться, превращаясь в подобие – СВИНОГО Рыла, изо рта появились два ужасных клыка, она открыла глаза и, сложив на обеих руках — ФИГИ и показывая их мне, скалясь, проговорила: «Что, поисповедала, причастила? Вот тебе!», — и тут же умерла. Я от ужаса чуть с ума не сошла!

Эта жуткая история показывает, как бесы — НЕНАВИДЯТ Таинство Исповеди и как к этому надо — СЕРЬЁЗНО относиться нам. Иначе бесы, сделают всё, чтобы мы – никогда НЕ СМОГЛИ исповедывать свои грехи. Вот почему надо всегда просить Господа, чтобы Он нам – дал возможность Покаяться – иначе ПРОПАДЕМ. ВРЕМЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Прошу вас, — ОСТАНОВИТЕСЬ на миг в этой непрерывной Гонке пустоты.

Перестаньте – СПЕШИТЬ! Берегитесь — грехов! Нам надо – ОБРЕСТИ своё ПОТЕРЯННОЕ время – ВРЕМЯ нашей ЖИЗНИ. Возвратить его вновь. Как? Ходя как можно ЧАЩЕ — в церковь — на святую Божественную литургию. Время жизни нашей души — Напояется, как и всё сотворённое в этом мире, — от Благодати Божией, в данном случае — от времени Царства Божия.

Попробуйте сделать это, и вы увидите, как — Изменится ваша жизнь. Прошу вас, ПРИОБРЕТАЙТЕ — своё ВРЕМЯ, терпеливо стоя на Исповеди и тщательно — Исповедуя свои Грехи. Ведь ГРЕХ — это главный Виновник СОКРАЩЕНИЯ — времени нашей ЖИЗНИ на земле. Бог – НЕ ДАЁТ нам больше времени для жизни, чтобы мы ещё больше — НЕ СОТВОРИЛИ и НЕ УГЛУБИЛИ своих Грехов, в которых постоянно пребываем и не хотим от них Отстать…

Приобретайте – ВРЕМЯ, как можно чаще ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в течение дня, чтобы вспомнить о Господе и произнести с доверием и любовью: Господи, помилуй! Господи, вразуми на доброе! Господи, помоги! Слава Богу за все! Это ОТРЫВКИ из книги – КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА.

Источник: http://www.pravoslavie-alt.ru/publ/pravoslavie/kak_gospod_nakazyvaet_ljudej_za_koshhunstvo/2-1-0-27

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Официальные документы Архиерейского Собора РПЦ, 2011 год

Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II.1).

Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и людей.

Подобное противление Творцу разрушает установленный Им порядок мироздания, приводит ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения.

В церковной традиции под богохульством понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни. О грехе богохульства упоминается в книгах Ветхого Завета (напр. Лев. 24, 15; Пс. 73, 18).

О нем многократно говорится и в Новом Завете (напр. Мк. 7, 21–23; Ин. 10, 33; Откр. 13, 1). Святой апостол Павел говорит о богохульниках как о потерпевших кораблекрушение в вере (1 Тим.

1, 19), понимая под богохульством не только оскорбление Бога или Его святого имени, но и всякое отпадение от веры.

Будучи выражением стремления оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений.

Открытое и последовательное противостояние Создателю делает человека неспособным к покаянию, искажает богоподобное устроение человеческой личности.

В тесной связи с богохульством находятся такие грехи как святотатство, кощунство и осквернение святыни.

Одна из форм богохульства ― это клевета на Церковь как Тело Христово, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).

В то же время клевета, как заведомо ложные обвинения в не совершенных преступлениях или безнравственных поступках, есть грех против правды, разрушительный для Богом установленного вселенского порядка.

В других случаях понятие клеветы, многократно встречающееся в текстах православной традиции, понимается как грех против ближнего (Рим. 1, 30; 2 Кор.12, 20; 2 Тим. 3, 3).

Необходимо отличать от клеветы критику негативных явлений в жизни земной Церкви, которые требуют их исправления и преодоления с точки зрения христианского учения.

Как и всякий грех, богохульство разрушает в человеке способность любить Бога, затемняя в нем образ Божий.

«Подобно тому, как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство своей слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, ― не уменьшает его сладости, но обнаруживает болезнь свою, так точно и осуждающие дела Божии… Богохульство не унижает величия Божия…

Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе» (святитель Иоанн Златоуст, Беседа на псалом 110). Клеветник лишает себя радости любить другого человека. «Клеветник вредит тому, на кого клевещет, ибо языком своим уязвляет его, как мечом, и славу его, как пес зубами одежду, терзает… Вредит себе, ибо тяжко грешит.

Вредит тем, которые слушают его, ибо дает им повод к клевете и осуждению, и так их к тому же беззаконному делу, в котором сам находится, приводит. И так же, как от одного зараженного человека многие люди телом заражаются и погибают, так от одного клеветника, источника клеветы, многие христианские души заражаются и погибают» (святитель Тихон Задонский, Сокровище духовное, от мира собираемое).

К богохульным словам и действиям нередко приводит низкий уровень религиозной культуры, отсутствие знаний о религиозной жизни, недостаток духовного опыта.

Особым случаем является намеренное богохульство или клевета как провокация, призванная опорочить христианское вероучение или принести вред Церкви Христовой.

Несовершенства в жизни земной Церкви используются ее противниками для оправдания богохульных действий и клеветнических обвинений, которые становятся инструментами публичной кампании для пропаганды противоречащих христианской нравственности общественно значимых решений и для укоренения в массовом сознании антицерковных идей.

Но чаще всего богохульство и клевета используются как средство борьбы с религией, оправдываемое ссылками на свободу совести, слова или творчества.

В законодательной системе обществ, где подавляющее большинство жителей принадлежит к одной религиозной традиции и высокая ценность религии очевидна, сформировались нормы, направленные на противодействие публичному распространению богохульства. Подобное законодательство, весьма распространенное в прошлом, продолжает существовать во многих странах мира с различными политическими системами.

Применение подобных норм в правовой системе заслуживает положительной оценки и всяческой поддержки, если не приводит к дискриминации. В одной из новелл Юстиниана справедливо указывается: «Если не оставляются без наказания злословия против людей, то тем более заслуживают наказания те, которые злословят Бога» (Nov. LXXVII).

Однако в результате утверждения в ходе истории равноправия религиозных общин произошла или происходит трансформация законодательства о богохульстве.

Теперь все чаще объектом правовой защиты становятся не сами религиозные представления, а права и законные интересы верующих, их достоинство и религиозные чувства.

Подобная ситуация в современном праве обосновывается необходимостью обеспечения одинаковой правовой защиты представителям различных мировоззрений в условиях общества, состоящего из последователей различных религий и нерелигиозных людей, а также представлением о том, что гражданское право не может входить в дискуссии о религиозной истине, вторгаясь тем самым в сферу богословия.

Поскольку религия занимает важное место в частной и общественной жизни большинства людей, актуальным остается формирование законодательных норм, регулирующих выступления и действия в отношении религиозных убеждений групп верующих граждан со стороны тех, кто не разделяет верования данных групп.

Так, актуальна реакция на случаи христианофобии, имеющей место в различных странах мира и проявляющейся в нетерпимости и ненависти к христианским ценностям, традициям и символам, которые большáя часть населения планеты определяет как неотъемлемую часть своего мировоззрения.

Христианофобия проявляется также в унижении человеческого достоинства и оскорблении религиозных чувств христиан, в возбуждении религиозной вражды к ним и их дискриминации.

Оскорбление религиозных чувств и унижение человеческого достоинства такой значительной социальной общности ― это реальная угроза гражданскому согласию.

Определенные тенденции развития национального и международного права позволяют говорить о том, что в мире постепенно формируется понимание необходимости защищать достоинство религиозных сообществ.

Важно и далее поддерживать развитие норм международного права, а также соответствующего им национального законодательства, гарантирующего защиту от посягательств и издевательств в отношении убеждений, коллективно разделяемых гражданами, от оскорблений коллективных религиозных, а также национальных и расовых чувств, человеческого достоинства социальных групп.

Целый ряд положений международных документов о правах человека подтверждает необходимость рассматривать случаи богохульства, включая богохульные акции, как унижение человеческого достоинства (диффамацию) религиозной общины, сообщества индивидов, объединенных одной религиозной верой[3].

Достойны поддержки законодательные меры, усиливающие защиту религиозных символов, священных имен и понятий, а также мест богопочитания, как имеющих важнейшее значение для лиц, исповедующих религиозные убеждения.

В то же время защита религиозных понятий верующими не препятствует выражению иными людьми своих убеждений, а также дискуссиям между представителями различных религиозных и нерелигиозных мировоззрений.

Под предлогом противодействия богохульству или диффамации религии не должны преследоваться люди, допускающие критику тех или иных религиозных мировоззрений. При этом необходимо следование принципам взаимоуважения, честности и корректности в межрелигиозных и мировоззренческих диалогах.

Отношение к другим убеждениям не должно выражаться языком оскорблений и унижений, соединяться с подменой понятий, фальсификациями, призывами к применению насилия к людям, исповедующим иные взгляды.

Под клеветой в светском праве подразумевается распространение в устной и/или письменной форме, а также в виде изображения, сведений об одном или нескольких лицах, их действиях, в том числе высказываниях, или о присущих им качествах, а также иных сведений, которые являются заведомо ложными, при том, что распространивший их человек осознает несоответствие или возможность несоответствия действительности сообщаемых им сведений.

Клеветнические сведения порочат честь и унижают человеческое достоинство, позорят или подрывают репутацию, в том числе содержат ложные утверждения о нарушении тем или иным лицом действующего законодательства или моральных принципов, или совершении им социально осуждаемого поступка.

Источник: https://profilib.net/chtenie/88908/ofitsialnye-dokumenty-patriarkhiya-ru-dokumenty-arkhiereyskogo-sobora-rpts-2011-god-18.php

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть