8(800)350-83-64

Что будет за присвоение полномочий должностного лица?

Общая характеристика преступлений

Что будет за присвоение полномочий должностного лица?

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Присвоение полномочий должностного лица.

Суть данного преступления заключается в том, что рядовой государственный служащий или служащий органа местного самоуправления самовольно присваивает себе полномочия должностного лица и совершает на этой основе действия, существенно нарушающие права и законные интересы граждан или организации. Присвоение полномочий возможно в двух случаях: когда служащий выдаёт себя за должностное лицо; когда служащий, не называя себя таковым, по существу берётся за исполнение функций должностного лица.

Способы присвоения должностных полномочий могут быть различными: устное заявление о занятии должности, предъявление поддельного документа, использование форменной одежды (например, работника милиции, прокуратуры), ошибки гражданина и т.п. При использовании подложного документа содеянное необходимо квалифицировать по совокупности ст.288 и 327 УК.

По конструкции объективной стороны данный состав является материальным и считается оконченным с момента наступления последствий- нарушения прав и законных интересов граждан или организации.

Если в результате присвоения должностных функций служащий безвоздмездно с корыстной целью завладевает чужим имуществом, то содеянное должно быть квалифицированно по совокупности ст.288 и 159 УК.

Субъектом рассматриваемого преступления являются лица, достигшие 16 лет, не являющиеся должностными лицами, а выполняющие функции государственного служащего или служащего органа местного самоуправления.

Мотивы и цели таких действий в диспозиции статьи не предусмотрены. Чаще всего это корыстная или иная личная заинтересованность. Побуждения к которым руководствовался субъект, и цели, которые он преследовал, могут быть учтены судом при избрании вида и размера наказания.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности.

Преступление, предусмотренное ст. 289 УК, является разновидностью злоупотребления должностными полномочиями. Специфика его заключается в том, что оно затрагивает не только деятельность государственных и муниципальных органов, но и нормальное функционирование экономической сферы.

Объективная сторона характеризуется совершением одного из двух действий: учреждение должностным лицом организации, занимающейся предпринимательской деятельностью, и участие в управлении коммерческой организацией лично или через посредников.

Согласно Гражданскому кодексу предпринимательская деятельность- это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Закон об основах государственной службы запрещает служащим государственного аппарата:

а) самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью;

б) оказывать, с использованием своего служебного положения, любое не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги, льготы;

в) выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности),а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором он состоит на службе;

г) самостоятельно или через представителей принимать участие в управлении коммерческими организациями.

Оба действия, предусмотренные в диспозиции ст.

289 УК, должны быть сопряжены с тем, что должностное лицо предоставляет организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, определенные льготы или преимущества или оказывает ей покровительство в иной форме.

Формы подобного покровительства могут быть разнообразны: предоставление кредитов или льгот по налогообложению, сдача в аренду зданий или земельных участков, оформление документации вне очереди, освобождение от различных проверок и ревизий, воспрепятствование деятельности конкурентов и т. п. Если в результате такой деятельности должностных лиц наступят последствия, предусмотренные в ст. 285 УК, то вменять надо только эту статью.

Данный состав преступления является формальным и считается оконченным с момента совершения действий, указанных в статье.

Если участие должностного лица в предпринимательской деятельности выразилось в иной форме ( кроме учреждения коммерческих организаций и участия в их управлении), то такое деяния будет уголовно наказуемым лишь в случае, когда оно повлечет существенное нарушение прав или законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности, совершенное должностным лицом за вознаграждение, превышающее оплату его труда в коммерческой организации, должно квалифицироваться по совокупности со ст.290 УК.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Чаще всего субъект при этом руководствуется корыстными побуждениями.

Субъектом преступления являются должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. К рядовым служащим при совершении таких же действий может быть применена ст. 288 УК.

Служебный подлог.

Еще одной разновидностью злоупотребления должностными и служебными полномочиями является подлог- внесение в официальные документы заведомо ложных сведений или исправлений, искажающих их действительный смысл.

Следовательно, предметом данного преступления являются официальные документы, т. е. акты, составленные надлежащим образом и содержащие необходимые реквизиты, удостоверяющие факты и события, имеющие юридические значение.

Документы способны порождать определенные правовые последствия в виде возникновения, изменения или отмены правоотношений.

В ряде случаев предметом преступления могут быть и частные документы, находящиеся в ведении государственных и муниципальных организаций (договоры, завещания и т. п.).

Документы могут иметь не только письменную форму (например, запись на дискетах).

По конструкции объективной стороны состав преступления, предусмотренного ст. 292 УК, является формальным и считается оконченным в момент совершения одного из следующих действий:

  1. Внесение в официальный документ заведомо ложных сведений. В данном случае в подлинный документ, сохраняющий все признаки и реквизиты настоящего документа, вносятся сведения, не соответствующие действительности. При этом часть сведений может быть и правдивой.

  2. Внесение в официальные документы исправлений, искажающих их действительное содержание.

    В данном случае в изначально подлинный документ вносятся какие- либо исправления (путем подчистки, подтирки, удаления иным способом части текста, уточнения каких- либо данных и т. д.), которые делают документ не соответствующим действительности.

В научной литературе выделяют два вида служебного подлога по способу его совершения:

а) интеллектуальный, состоящий во внесении ложных сведений;

б) материальный, заключающийся в физическом воздействии на документ путем подчисток, вытравления текста, вклеивания и т. п.

Если в результате служебного подлога, совершенного должностным лицом, будут существенно нарушены права и законные интересы граждан, организаций, общества, государства, то содеянное надлежит квалифицировать только по ст. 285 УК.

Служебный подлог часто является способом приготовления к другим преступлениям (например, хищению, превышению власти и т.д.).

Поскольку составление ложного документа и его использование- это самостоятельные действия, то содеянное подлежит квалификации по совокупности ст.

292 УК и статьи, предусматривающей ответственность за преступное использование ложного документа.

Субъективная сторона подлога характеризуется прямым умыслом и наличием корыстной или иной личной заинтересованности, понятие которых мы рассмотрели при анализе ст.285 УК.

Субъектом преступления являются и должностные лица, и государственные служащие органов местного самоуправления.

Халатность.

Данное преступление является одним из наименее опасных среди преступлений против государственной власти, поскольку оно может быть совершено только по неосторожности.

По объективной стороне оно заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организации либо охраняемых законом интересов общества или государства. Следовательно, данный состав является материальным. Он будет закончен с момента наступления последствий, указанных в диспозиции статьи.

Халатность возможна как путём действия (ненадлежащее исполнение должностных обязанностей), так и бездействия (неисполнение этих обязанностей).

Для привлечения лица к уголовной ответственности необходимо установить, что оно обязано было в силу занимаемой должности совершить определённые действия, неисполнение которых повлекло вредные последствия.

Эти обязанности закрепляются в должностных инструкциях, положения, приказах и т.п.

Помимо установления обязанности действовать определённым образом, необходимо также выяснить, имело ли должностное лицо реальную объективную и субъективную возможность добросовестно и качественно выполнить возложенные на него обязанности. Если в процессе рассмотрения дела будет установлено, что такая возможность отсутствовала, то лицо не подлежит уголовной ответственности.

Субъективная сторона, как уже отмечалось, характеризуется виной в форме неосторожности (легкомыслие и небрежность).

Виновный предвидит, что в силу невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих должностных обязанностей могут наступить вредные последствия, не желает их наступления и рассчитывает за счёт собственных усилий, усилий других работников или иных объективных факторов их предотвратить, либо не предвидит, хотя мог и должен был предвидеть такое развитие событий.

Субъектом преступления является должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления.

В рассматриваемый состав впервые введены квалифицирующие признаки:

  1. деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека;

  2. деяние, повлекшее по неосторожности иные тяжкие последствия.

Учитывая, что злоупотребление должностными полномочиями является умышленным преступлением, а халатность- неосторожным, объём вредных последствий в результате деяния квалифицируемого по ст.293 УК, должен быть большим, чем по ч.3 ст.285 УК.

Источник: http://works.doklad.ru/view/zrH3GrMfZZk/4.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Присвоение полномочий должностного лица

Присвоение полномочий должностного лица

В данном случае речь идет о том, что функции должностного лица присваивает и исполняет другое лицо, у кот в служебную компетенцию такие действия не включены. Речь идет не о присвоении должностным лицом должностных полномочий др должностного лица, а присвоение недолжностным лицом!!!

Объективная сторона включает признаки:

· Самовольное присвоение прав должностного лица – самовольное наделение себя прерогативами прав должностного лица.

· Совершение действий этим лицом, кот входит в компетенцию должностного лица.

· От совершения присвоенных прав, наступают неблагоприятные последствия.

Иногда выражается в присвоении полномочий, кот еще сопряжены с какими-то дейтсвиями, кот не охватываются данной статьей. Допустим прикрывается ксивой, тогда совокупность за использование подложного документа.

Имеет ли значение то, знает или не знает потерпевший о том, чтоон является потерпевшим от присвоения полномочий должностного лица? Для квалификации это значение не имеет для преступника, а вот для квалификации потерпевшего это имеет значение. Гражданин, гражданское дело кот рассматривалось в суде узнает, что его исковое требование отклонено, решение не в его пользу. Обращается к своему родственнику, кот является секретарем вуд заседания с просьбой сделать так, чтобы иск был удовлетворен. Тот берет решение, вносит изменение в слова, пишет удовлетворить и обращает к исполнению. А гражданин за такую услугу платит денежное вознаграждение.

Секретарь в данном случае является гос служащим, не являющимся должностным лицом, по существу совершает подлог, вносит искажения – материальный подлог. При этом он присваивает себе функции судьи.

Секретарь будет отвечать за присвоение полномочий и должностной подлог.

Как будет отвечать роджственик? Если родственник знал, что обращается к секретарю суд заседания ,кот не в праве принимать такой акт, то отвечает за подстрекательство к двум преступлениям. Если не знал, то отвечает за покушение на дачу взятки.

А если частное лицо присваивает себе должностные полномочия? Гражданин работал в прокуратуре, был уволен, стал преподавать, попросили решить исход дела.

Он обращается в канцелярию суда как действительный прокурор, он крадет дело и уничтожает дело. Он присваивает права должностного лица и под личиной следователя совершает действия, кот причиняют вред.

Частное лицо отвечает не по 288, а его действия подлежат по фактическим обстоятельства – хищение официального документа и его уничтожение.

Служебный подлог

Частный случай злоупотребления должностными полномочиями.

Эти полномочия состоят в том, что лицо имеет право и обязано принимать и подписывать соответствующий документ, кот приобретает статус официального.

Лицо фальсифицирует этот документ, действует вопреки интересам службы. Квалифицируем только по 292 статье УК.

Преступление выражается в подлоге – внесение в официальный документ заведомо ложной информации либо внесение в офиц документ исправлений, кот искажают достоверную информацию.

Подлог мб интеллектуальноым и материальным. Интеллектуальный – вносится несоответствующяая инф. Материальный – подчистка и иное исправление содержащейся в документе информации.

Поскольку речь идеть об искажении офиц документа.

Что такое офиц документ? Офиц документ – это акты, кот исходят из государственных органов управления с помощью которых удостоверяются акты или события либо с принятием кот происходит возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей.

Офиц документ принимается в строго установленной процедуре и должен соответствовать определнным реквизитам – форма, печати, подписи, номер регистрации. Постановление правительства об утверждении правил делопроизводства 15.06.2009.

мы увидим, что офиц документ – такой, кот установлен в установленном з0аконом порядке и включается в оборот органов власти. В обороте могут находиться и документы частного характера (завещания, договоры).

Подлог оконченный – с момента совершения действий по внесению изменения.

Какие могут наступить последствия: документ используется лицом, кот совершило подлог. Возникает проблема в квалификации.

Если в конкретном составе преступления в качестве способа совершения данного преступления называется обман, кот выражается в использовании поддельного документа, то тогда действия с поддельным документом квалифицируются по данному составу и доп кваификации за подделку не требует. При мошенничестве лицо путем обмана приобретает деньги, имущество, представляя поддельный договр. В этом случае само использование поддельного договора образует способ мошенничества, поэтому ст.159 УК. Если лицо сначала подделало договор, а потом использовало, тогда квалифицируем за подделку и 159 УК. В ст.159 предумотрен квалифицирующий признак – с использованием своего служебного положения. Если лицо само подделывает документ и мошенничество, то только 159 с использованием служебного положения – БУРЛАКОВ.

Субъективная сторона – включает кроме вины в форме прямого умысла совершение действий из корытных побуждений или иной личной заинтересованности.

Поскольку иные личные интересы – это интересы, совершенные в силу родственных, протекционистских и т.д. Негативная заинтересованность не дает нам квалифицировать по ст.292 УК.

Если такая фальсификация направлена на приукрашивание положения учреждения и в то же время на сокрытие косяка должностного лица, то квалифицируем по данной статье.

Источник: https://cyberpedia.su/11xb14f.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Присвоение полномочий должностного лица (ст

Присвоение полномочий должностного лица (ст

Суть рассматриваемого преступления в том, что виновный, выдавая себя за должностное лицо, т. е. вводя в заблуждение окружающих, совершает с использованием присвоенного должностного положения действия, которые причиняют существенный вред правоохраняемым интересам.

С объективной стороны преступление характеризуется деянием в форме действия, наступившими общественно опасными последствиями и причинной связью между действием и последствиями.

В законе не указывается конкретная форма присвоения полномочий — устно, с предъявлением фиктивных документов и т.п. Текстуально ст. 288 УК сформулирована таким образом, что позволяет судить, будто виновный сначала присваивает полномочия, т. е.

вводит окружающих в заблуждение относительно того, является ли он должностным лицом, а уже затем совершает действия, повлекшие указанные в законе последствия.

Однако временной разрыв между присвоением звания должностного лица и использованием вытекающих из него должностных полномочий не всегда обязателен — фактическое совершение действий, которые может совершить только должностное лицо, и есть присвоение его полномочий .

См. Егорова Н. Присвоение полномочий должностного лица // РЮ. 1999. N 6. С.

Полномочия должностного лица присваиваются для совершения неправомерных действий, о чем говорит указание закона на наступившие в результате этих действий последствия — существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Эти действия могут соответствовать признакам должностного злоупотребления (ст. 285 УК), превышения должностных полномочий (ст. 286 УК), получения взятки (ст.

290 УК), а также признакам ряда специальных должностных преступлений, посягающих на иной объект (например, на интересы правосудия).

Квалифицировать содеянное по совокупности рассматриваемого и иного должностного преступления (за исключением служебного подлога) нельзя из-за отсутствия признака специального субъекта, хотя возможна совокупность с преступлениями против личности, собственности и т.п.

Действия виновного должны совершаться вопреки интересам службы, т.е. присвоенные полномочия должны быть им использованы во вред интересам граждан либо организаций.

Поэтому, даже если служащий и присваивает полномочия должностного лица, но для достижения общественно полезной (объективно либо по его мнению) цели, состав рассматриваемого преступления отсутствует.

Если служащий предварительно сфальсифицировал какие-либо официальные документы (например, приказ о назначении на должность), содеянное не охватывается составом присвоения полномочий должностного лица и должно быть квалифицировано по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 288 и 292 УК. Если виновный сам не изготавливал поддельный документ, но фактически использовал его в процессе присвоения полномочий, налицо совокупность преступлений, предусмотренных ст. 288 и ч. 3 ст. 327 УК.

Состав преступления — материальный; оно окончено в момент наступления указанных в законе последствий — существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций .

Конкретные последствия могут быть аналогичны последствиям, свойственным основным составам злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий (ст. ст.

285, 286 УК).

В отличие от ст. ст. 285, 286 и 293 УК, в ст. 288 УК ничего не говорится об охраняемых законом интересах общества и государства.

Тем самым, вероятно, презюмируется, что присвоение полномочий должностного лица не может причинить вреда интересам публичной власти в целом, ее авторитету.

Такое решение представляется более чем спорным.

Примером присвоения полномочий должностного лица могут служить действия виновного, выдающего себя за следователя и производящего обыск в квартире в целях похищения имущества.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления специальный — государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом. Если лицо не является государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, оно не несет ответственности за это преступление.

Приговор Верховного суда Республики Башкортостан, по которому К. осужден по ст.

288 УК за самовольное присвоение полномочий должностного лица, был отменен Верховным Судом РФ с прекращением дела за отсутствием состава преступления, поскольку К.

не являлся субъектом преступления (не был государственным служащим или служащим органа местного самоуправления) .

Смотрите также

Систематизация документов
В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. эффективность тру.

Источник: http://judin-v.ru/prisvoenie-polnomochij-dolzhnostnogo-litsa-st/

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ)

Суть рассматриваемого преступления в том, что виновный, выдавая себя за должностное лицо, т.е. вводя в заблуждение окружающих, совершает действия с использованием присвоенного должностного положения, которые причиняют существенный вред правоохраняемым интересам.

С объективной стороны преступление характеризуется деянием в форме действия, наступившими общественно опасными последствиями и причинной связью между действием и последствиями. В законе не указывается конкретная форма присвоения полномочий — устно, с предъявлением фиктивных документов и т.п.

Текстуально ст. 288 УК РФ сформулирована таким образом, что позволяет судить, будто виновный сначала присваивает полномочия, т.е.

вводит окружающих в заблуждение относительно того, является ли он должностным лицом, а уже затем совершает действия, повлекшие указанные в законе последствия.

Однако временной разрыв между присвоением звания должностного лица и использованием вытекающих из него должностных полномочий не всегда обязателен — фактическое совершение действий, которые может совершить только должностное лицо, и есть присвоение его полномочий[344].

Полномочия должностного лица присваиваются для совершения неправомерных действий, о чем говорит указание закона на наступившие в результате этих действий последствия — существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Эти действия могут соответствовать признакам должностного злоупотребления (ст. 285 УК РФ), превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получения взятки (ст.

290 УК РФ), а также признакам ряда специальных должностных преступлений, посягающих на иной объект (например, на интересы правосудия).

Квалифицировать содеянное по совокупности рассматриваемого и иного должностного преступления (за исключением служебного подлога) нельзя из-за отсутствия признака специального субъекта, хотя возможна совокупность с преступлениями против личности, собственности и т.п.

Действия виновного должны совершаться вопреки интересам службы, т.е. присвоенные полномочия должны быть им использованы во вред интересам граждан либо организаций.

В ином случае, если служащий и присваивает полномочия должностного лица, но для достижения общественно полезной (объективно либо по его мнению) цели, состав рассматриваемого преступления отсутствует.

Если служащий предварительно сфальсифицировал какие-либо официальные документы (например, приказ о назначении на должность), содеянное не охватывается составом присвоения полномочий должностного лица и должно быть квалифицировано по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 288 и 292 УК РФ. Если виновный сам не изготавливал поддельный документ, но фактически использовал его в процессе присвоения полномочий, налицо совокупность преступлений, предусмотренных ст. 288 и ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Состав преступления — материальный, оно окончено в момент наступления указанных в законе последствий — существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций. В отличие от ст.ст. 285, 286 и 293 УК РФ, в ст.

288 УК РФ ничего не говорится об охраняемых законом интересах общества и государства. Тем самым, вероятно, презюмируется, что присвоение полномочий должностного лица не может причинить вреда интересам публичной власти в целом, ее авторитету.

Такое решение представляется более чем спорным.

Конкретно указанные последствия могут быть аналогичны последствиям, свойственным основным составам злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий (ст.ст. 285, 286 УК РФ).

Примером присвоения полномочий должностного лица могут служить действия виновного, выдающего себя за следователя и производящего обыск в квартире в целях похищения имущества, в ней находящегося.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления — специальный — государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющиеся должностными лицами. Если лицо не является государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, оно не несет ответственности за это преступление.

Если должностное лицо присваивает полномочия иного должностного лица, оно должно нести ответственность за преступление, предусмотренное ст. 286 УК РФ.

Халатность (ст. 293 УК РФ)

Объективная сторона халатности образована тремя признаками: 1) общественно опасным деянием в форме действия или бездействия — неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе; 2) общественно опасными последствиями в виде крупного ущерба; 3) причинной связью между деянием и последствиями.

Халатность представляет собой результат нерадивого отношения должностного лица к исполнению своих служебных функций. Наиболее часто она выражается в бездействии, когда виновный не выполняет тех действий, которые должен был совершить в силу возложенных на него обязанностей.

Однако халатность может быть выражена и в форме действия — закон указывает, что наказуемым является не только невыполнение служебных обязанностей, но и ненадлежащее их выполнение.

В этом случае виновный выполняет свои служебные обязанности, но делает это недобросовестно: он или не выполняет всех действий, которые должен был выполнить в данной конкретной ситуации, или, хотя и выполняет все требуемые действия, они не полностью соответствуют предъявляемым требованиям.

В обоих случаях халатности особое значение имеет установление правовой регламентации служебной деятельности должностного лица. Сфера ответственности за халатность определяется пределами служебных функций.

Если надлежащее выполнение конкретной служебной функции не входило в обязанности должностного лица, оно не может нести ответственность за халатность. В этой связи Пленум Верховного Суда СССР в п.

8 Постановления от 30.03.

1990 N 4 указал на необходимость при производстве по делам этой категории устанавливать круг и характер служебных прав и обязанностей должностного лица, а также нормативные акты, их регламентирующие.

Следующим условием ответственности за халатность является реальная возможность надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности.

Если в конкретном случае такая возможность отсутствует, отсутствует и состав рассматриваемого преступления.

Возможность надлежащего выполнения своих служебных обязанностей определяется объективными и субъективными факторами.

Объективные факторы — это внешние по отношению к должностному лицу условия, в которых или с учетом которых оно вынуждено действовать (квалификация сослуживцев, отсутствие чрезвычайных обстоятельств, предельно допустимый объем работы и т.п.).

Субъективные факторы — это индивидуальные особенности конкретного должностного лица, на основе которых решается вопрос о допустимости вменения причиненных последствий (профессионализм, образование, опыт работы и т.п.).

Если на недостаточно опытного человека в силу различных причин (война, эпидемия и т.п.

) возложен большой объем крайне сложных обязанностей, с которыми он заведомо не сможет справиться, условий для привлечения его к ответственности за халатность не имеется.

В результате неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом своих служебных обязанностей должны быть причинены общественно опасные последствия в виде крупного ущерба.

По своей природе последствия в основном составе халатности выражаются в имущественном и экологическом вреде, стоимостное выражение которых, в соответствии с примечанием к ст. 293 УК, превышает 100 тыс. руб.

Исходя из того, что действующее законодательство предполагает необходимость стоимостного выражения ущерба, возникает вопрос, может ли выступать признаком рассматриваемого преступления так называемый организационный вред, а также нарушение конституционных прав граждан, традиционно свойственные халатности ранее? Ответ на этот вопрос должна дать судебная и следственная практика.

Между указанными последствиями и деянием должностного лица необходимо установить наличие причинной связи.

Состав преступления — материальный, оно окончено в момент наступления общественно опасных последствий.

Субъективная сторона халатности выражается в обоих видах неосторожности.

Субъект преступления — специальный — должностное лицо.

В ч. 2 ст.

293 УК сформулирован квалифицированный состав халатности, который имеет место при неосторожном причинении таких последствий, как тяжкий вред здоровью или смерть человека. В ч. 3 ст. 293 УК предусмотрен особо квалифицированный состав халатности, характеризуемый неосторожным причинением смерти двух или более лиц.



Источник: https://infopedia.su/15x3883.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть